Ленин, Сталин, Тетрис!











  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум разработчиков игр » Игрострой » Game Development » Участвовал в качестве жюри на конкурсе статей (по разработке игр)
Участвовал в качестве жюри на конкурсе статей
TLTДата: Вторник, 27.08.2013, 13:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Не так давно участвовал в конкурсе по написанию статей о создании игр, проводимом GameSetup, где нужно было расставить истории от первого места до последнего. Баллов присуждать не нужно было, достаточно было лишь того, какое место она занимает. Нужно именно от 1 до 24 места.

Меня, конечно же, даже организатор обвинил в предвзятости, хоть я и заверял, что оценивал всё непредвзято, с учётом темы конкурса. Но я все равно ответил ему, что переоценивать ничего не буду, никого из участников не знаю ни лично, ни в личном общении в сети. Одного игродела я отметил не по национальному признаку, а по географическому, упомянув, что в его регионе почти нет деятелей индустрии, что у него есть шанс выбиться вверх. При том, что я его вообще не знаю. Но мне вменили то, что я ему повысил оценку по национальному происхождению. Да и я не принадлежу к его национальности, чтобы видеть в нём "своего". Всё остальное я оценивал по собственному видению темы конкурса: нет речи о проектах, нет речи о разработке, то к теме "Как я стал разработчиком" вся их писанина мало относится. Что они напишут как они играли в игры, как мечтали и т.д; и это будет разработкой игр? Нет. Я не собирался оценивать то, что не относится к игрострою напрямую. Если кто-то может написать классно о том, как он гулял по улице, мечтая, то это не повод мне повысить ему оценку. Да, он может интересно написать, но к игрострою же его тема повествования не относится.

Но организатор мне упорно заверял, что про любимые игры, фильмы и прочее, что их вдохновило желательно было написать, об этом упомянуто в описании к конкурсу. По этому, помимо прочего об этом участники тоже писали. Ведь всё это влияет на последующую разработку, выбор жанров и характеристику человека.

Но я разработкой игр занимаюсь не один год, что влияет, а что нет - знаю. Всё учёл. Но то как их пороли отцы и то, как они чинили компы и телики - это второстепенное и не должно было занимать большую часть статей. Ещё раз говорю - я оценил всё от души, коменты - аля заметка в блог.

В итоге результаты были подправлены так, как было нужно организаторам, мои оценки, судя по всему, особо не были учтены. Ведь я предвзятый, а моё мнение очень ангажировано. Ну, а комментарии членов жюри они решили не выкладывать, хотя изначально планировали и обязали всех оценщиков их писать. В любом случае, выкладываю мои оценки и комментарии. Они, конечно, могут кому-то не понравиться, но они полностью отображают моё мнение и мою оценку.

11место Могла бы быть лучшей историей, http://gamesetup.ru/topic/536.html если бы автор смог больше уделить времени moonstoneеё оформлениюGamedev и её лакончности - это состояние что ли. души... Но к сожалению времени нехватило даже на то, чтобы её дописать, ну оно понятно - и

10место Очень литературная повествование, http://gamesetup.ru/topic/475.html интересная история, но слишком похожа Capt_Spaulding на выдумку, а замеченная Я и Game dev, в комментариях или история одного фактическая случая.ошибка это ощущение только усиливает.

04место История очень интересная и оформлена http://gamesetup.ru/topic/466.html неплохо, но это по большей части hog12история проекта, аОтнекино человека. к киноиграм

03место Понравилась история человека,http://gamesetup.ru/topic/524.html который усердно и серьзено чем-то занимается. ViktorLazarev Хоть и не имеет Реквием собственных по мечте…проектов компьютерных игр, но является важной частью индустрии как неплохой сценарист - ред

02место В первую очередь понравилосьhttp://gamesetup.ru/topic/453.html оформление - было приятно и удобно читать. homerender Начало историиhomerender очень сильное: тонкий юмор, милая история первого знакомства с программированием при помощи отца. Дале

01место История очень живая и жизненная. http://gamesetup.ru/topic/446.html Слово "жизнь" приходит на ум, когдаAndrewVersus хочу прокомментировать О вредеэтугеймдева историю.дляАвтор фигуры, раскрывается получениии просто бесценного оченьопыта интересно и легкойбылоалкогольной читать и прозависимости. жизнь автора и про его проек

10место А у этой статьи нет никакой "фишки". http://gamesetup.ru/topic/528.html Просто хорошо оформленная, неплохо SilverSword написанная и неБольшое самая скучная путешествие историяв мир разработчика. игростроя Однако, одно это уже вытягивает статью выше многих других, у которых "фишка" есть.

09место Честно говоря, проект, о которомhttp://gamesetup.ru/topic/538.html идёт речь, мне показался весьма посредственным. neongrey Но надоМир признать, Мерцает. что про Я мерцаю. участие в конкурсе и творческом поиске читать всё же интереснее, чем о большинстве других историй.

08место У статьи очень хорошее начало http://gamesetup.ru/topic/453.html - одно из немногих, которые действительно homerender увлекают. Но дальше homerender повествование сливается с остальными работами.

07место Эта работа приглянулась своей http://gamesetup.ru/topic/458.html харизмой. Речь и про стиль изложения AzamatZage и про эксцентричных персонажей Долгая прогулка игр.

06место Эти три статьи во многом похожиhttp://gamesetup.ru/topic/496.html - интересные истории с лихими сюжетными dmitryhryppa поворотами -Заветной и расставить мечтыихвоплощение. по конкретным местам было непросто. В итоге решающей снова оказалась подача (всё-таки "Реквием по мечте" сценарист писал), а из двух других выбирал уже по принципу, где эти самые сюжетные повороты круче.

05место Эти три статьи во многом похожиhttp://gamesetup.ru/topic/446.html - интересные истории с лихими сюжетными AndrewVersus поворотами -Оивреде расставить геймдева их подляконкретным фигуры, получении местам было бесценного непросто. опыта В итоге и легкой решающей алкогольной снова оказалась зависимости. подача (всё-таки "Реквием по мечте" сценарист писал), а из двух других выбирал уже по принципу, где эти самые сюжетные повороты круче.

04место Эти три статьи во многом похожиhttp://gamesetup.ru/topic/524.html - интересные истории с лихими сюжетными ViktorLazarev поворотами -Реквием и расставить по мечте… их по конкретным местам было непросто. В итоге решающей снова оказалась подача (всё-таки "Реквием по мечте" сценарист писал), а из двух других выбирал уже по принципу, где эти самые сюжетные повороты круче.

03место Статья с самой лучшей литературной http://gamesetup.ru/topic/475.html техникой. У меня было ощущение,Capt_Spaulding что я читаю не о реальных Я и Game событиях, dev, илиа хорошую история одного научнуюслучая. фантастику. Описанные события и персонажи так хорошо работают с друг другом, словно взяты не из жизни, а специально придуманы, чтобы продвигать сюжет и настроение в нужном направлении. И я уже ожидал, что Артём покажет машину времени или окажется пришельцем, но рассказ

02место Это постмортем проекта, в котором http://gamesetup.ru/topic/466.html ребята (похоже, сами того не подозревая) hog12 буквально на каждом От киношагу к киноиграм цитировали Portal. Могло показаться, что это не совсем в формате конкурса, но здесь было много опыта и ощущений именно от первого столкновения с разработкой игр. И почитать о том, с чем сталкиваются люди, придя в геймдев довольно косвенным путём, не менее интересно, чем остальные истории. Отличны

01место Из конкурсных работ - лучшая.http://gamesetup.ru/topic/536.html Да, автор тут как раз в своё удовольствие moonstone предаётся воспоминаниям Gamedevи-даже это состояние не закончил. души... Но, в отличие от остальных, он не скупится на подробоности и всё получается очень живо. Описания походов в кинотеатр, "Хогвардса 80х", отношений в коллективе - множество деталей, из которых слагается атмосфера. Атмосфера той обстановки, в которой закладывался фундамент для будущего

Итог: Основная ошибка большинства конкурсантов - это простое и ужасно скучное перечисление событий: скачал программу X, попробовал сделать игру в жанре Y, потом изучил язык Z и т.д. Много названий и фактов, мало эмоций, событий. Как будто не для читателя писалось, а просто для себя вспоминали хронологию, чтобы понастальгировать. Но несколько рассказов весьма порадовали.

24место Ну вот и первый человек, изучивший http://gamesetup.ru/topic/485.html вначале всего C++. Но было желание DenisTrofimov создать свою MMORPG. История Создал начинающего свой 3D-движок, или "Какнаучные я становлюсь работы,разработчиком инновации, победы игр" в конкурсах, дипломы и подарки. Никаких подробностей и никакой конкретики. Похоже на историю "разработчика" отечественной ОС Попова. Отвратительная статья ни о чём про типичного пожирателя грантов от правительства, благодаря которым Рашка сами знаете где и с какими нанотехнологиями. Ни одного скрина толкового, только довольная фотка - вот он, кого протолкнули для отмывания денег.

23место Удача моддинга C-S, тяга к 3D-моделированию, http://gamesetup.ru/topic/486.html желание сделать свою РПГ. IgorkoУчится, работает,Мой теплитпутьнадежды. к мечте:Ноистория читал разработчика. ли название конкурса - "как я стал разработчиком игр"? Автор статьи им не стал пока, поэтому оценка будет низкой. Удачи!

22место Тоже нравится игра Готика 1/2, начало http://gamesetup.ru/topic/462.html понравилось. Но автора занесло,AleksandrBezglasnyy и он стал в статье много Игродел и абстрактно рассуждать. Освоение SketchUp, 3D Rad, Unity, какие-то планы по игре… Но про создание игр вообще ничего нет. По теме конкурса ничего нет - как я стал разработчиком игр. Автор пока ещё не стал, а если и стал, то не рассказал об этом. Неуд.

21место Ну,а это Загё, известный мне персонаж. http://gamesetup.ru/topic/458.html К сожалению, он известен не с лучшей AzamatZage стороны - как тролль. Долгая прогулка Собственно, про "фаллосы", "шпили-вили" он и тут чешет. Но, нужно отметить, Азамат достаточно хорошо рисует и разбирается некоторых в конструкторах, например, в GM. Опять же он рассказывает об отце, который ему как-то помог, как ряду других участников данного конкурса. Статья довольно-таки информативная, рассказывает о некоторых его проектах. Собственно, сейчас он продолжает идиотские проекты про крестовые походы, бессмысленные убийства, перепихоны и прочее дерьмо. Поэтому оценка немного ниже - он всё ещё джахиль игростроя.

20место Много воспоминаний о том, какhttp://gamesetup.ru/topic/524.html познакомился с играми, как мечтал и придумывал ViktorLazarevна бумаге.Реквием Игры, настольные по мечте… игры, журнал… Ну где же про разработку игр, про практику? Нездоровый интерес к содомии - от Мортала, до хэллоуина и дат релизов. В итоге о игрострое практически ничего нет, только о том, что он копирайтер и писака статей на игровую тему, который получает за это деньги. Статья не по теме.

19место Моддинг Сталкера, Unity3d, большое http://gamesetup.ru/topic/479.html желание создать свою игру, написание Tris сценария, освоение Pathпрограммирования to the indie developer и 3D-моделирования. Но разработчиком игр-то пока особо и не стал. Поэтому статья немного лукавая.

18место Опять школа, информатика, опять http://gamesetup.ru/topic/496.html Паскаль. Скольким же людям так испортили dmitryhryppa жизнь? =)) ПроЗаветной рассматривание мечты воплощение. диска - это жестко. Клавы из картона не рисовал? И Тетрис что-то резко создал - похоже на гон. Много игр без упоминания названий, мутное изложение, мутный Паша Дуров, который ФСБшник и которому ваши игры нафиг не нужны. Сделал то, сделал это, а как делал, на чём - не написал. Зато девушку показал на фото. Скучно и поверхностно, ни о чём.

17место Денди, Dune - упоминание об этих http://gamesetup.ru/topic/447.html ключевых понятиях должно было меня FilOneразжалобить, наверное. Юный падаван! Но нет. Проспал колледж на курсах программистов, не стал им. Воу, в России все так учатся, но кем-то становятся. Много идей фикс, попытки сделать убийцу Fallout, тяга к UDK, CryEngine 3 и Unity3D - всё это выдаёт его как члена армии не обломанных новичков, которые хотят сразу и всё. Занимается фрилансом, но не сказал на чём специализируется => плохо занимается. Устроился куда-то, но нет результатов => плохо работает. Концовка ни о чём, нет итога.

16место Ещё одна история школотончика, http://gamesetup.ru/topic/445.html но в этот раз ещё и моего земляка. =)SergeyKalashnikov В статье достаточно грамматических От нуля до ста.Как и пунктуационных всё начиналосьошибок, и начинается! очепяток. По конкурсам Gamiron на GcUp.ru вспоминаются проекты, но всё же статья резко обрывается на недоказанных словах об успехе на Google play, о резком переходы в чуть ли не в ряды самых успешных. Не верю.

15место Была хорошая учительница информатики http://gamesetup.ru/topic/448.html и начали расти знания в программировании. lentinant Скольких Путьжек разработке детей они изуродовали игр лежит сквозь... своимлень Turbo Pascal? В целом обреченный БОМЖ с умением что-то делать в UDK не впечатлил, только расстроил предсказанием своего ухода из геймдева. Также проектов мало упомянуто.

14место Египетский украинец, который взялся http://gamesetup.ru/topic/459.html за создание игр без программирования il-98-ya- молодец. 3D Rad, МойUDK, путьUnity3D, в разработку проектигр. "After Nuclear War", который всё ещё больше в мозгу разработчика. Сомнительные упоминания эволюции его ПК. Начал делать игры, попробовал разные популярные профессиональные инструменты, начинал свою игру на каждом из них, ничего не сделал - плохой пример игродела. Статья неудачника - такое складывается впечатление. В общем не могу поставить высокую оценку, лишь пожелаю автору удачи.

13место Ещё один актёришка и вообще деятель http://gamesetup.ru/topic/466.html киноискусства, который взялся hog12 за создание видеоигры.ОтСтатья кино кбольшая киноиграми, намеряясь прочесть её, рассчитывал на тягомотину. И да, сюжет оказался о разработке анимации к игре, оригинальность которой заключается в скрещивании "Валл-И" и "Корпорации монстров". Вопрос - как ты стал разработчиком игр? Тут о разработке игр почти ничего нет, автор пока не стал разработчиком игр. С темой конкурса не справился. Хоть и статья хорошая, но не совсем про игру, не совсем про разработку игр.

12место Опять же знакомый игродел, который http://gamesetup.ru/topic/528.html запомнился тем, что врал всем про SilverSword создание своего конструктора Большое путешествие игр - выпускал в мирверсии, игростроя не выкладывая файлов, анонсировал, анонсировал всё, но результат был очевиден - всё забросил. Все игры, все проекты - любительские и либо очень убогие, либо недоделанные. Перспектив нет, но, т.к. он молод, то есть шанс на новую искру. Статья скучная.

11место Ну что такое - опять след информатики http://gamesetup.ru/topic/538.html - в России, наверное, только тамneongrey люди впервые встречаются Мир Мерцает. с программированием. Я мерцаю. Нудные размышления о своей гениальности, множество ненужных описаний. Зацепился за Хакдей, победил - молодец. Идеи игры и планы, нужно отметить, какие-то чикатильские что ли - такое остаётся впечатление. Мало иллюстраций и скриншотов. Но в целом всё норм - игроделом-любителем стал.

10место История человека, претендующего http://gamesetup.ru/topic/475.html на звание художника, изложенная вCapt_Spaulding достаточно симпатичном Я и Game стиле.dev, У него илидаже история естьодного первыеслучая. успехи, но в статье о самой разработке игр всего 2-3 абзаца без какой-либо конкретики. Ну приложил скриншот игры, где нарисовал быка, но этого же мало. Мало опыта, очень начинающий игродел.

09место Жестокая суровость, влечение кhttp://gamesetup.ru/topic/484.html профессии мастера компьютерных дел,AndrewNovak который решает все проблемы На пути к успеху… переустановкой ОС, вытаскиванием дискеты и т.д. Тяжелое детство, тяжелая юность. Но в статье много резких переходов. Опять же Unity, GcUp, мытарства, попытки и т.д. Но самый главный вывод - общество прогнило. Но я бы не отнёс эту статью к историям разработчиков - слишком мало по теме.

08место Он смотрит на нас как на… Ну даhttp://gamesetup.ru/topic/497.html ладно, не будем заострять внимание наKRUTyaK фотке. Этого игроделаОткуда я знаю, взялся он действительно KRUTyaK на практике делает неплохие игрушки, даже зарабатывает на них кое-что. Devbattle - далеко не первый сайт по соревнованиям игроделов, гон, а за это я снижаю общий балл статье. Много ненужной воды, никакой практики, благо проекты реально существующие. Не вдохновенно как-то, уснул в конце.

07место Ака ДНК. Хорошо, что не инфузория http://gamesetup.ru/topic/450.html туфелька. Опять же Sega. А какая Sega? DNK SMD, судя по всему. МойОпять путь.же Dune 2. Так на SMD не Dune 2, а Dune The Battle For Arrakis - это не Dune 2 всё же. Много описания геймерской жизни - это вода. Всё это проходил и встречал в своё время, даже диск такой же до сих пор имеется - тоже в зелённом боксе. Убило: "я стал рокером, волосы отросли у компа, питаясь роком и металлом". Оценка низкая за воду, нацизм, немалое количество очепяток и ошибок. Но много букв вообще и много графики - это хорошо. В основном занимался моддингом, а перехода в игрострой так и не произошло, хоть и брался за UDK, CryEngine3 и NeoAxis. К сожалению. Но талант есть, судя по всему. Короче, лечи прыщи (РОА в помощь) и не стесняйся - езжай на собеседование. Может быть что-то и получится.

06место Сразу говорит, что он занималсяhttp://gamesetup.ru/topic/446.html моддингом, переводил игры, но никаких AndrewVersus упоминаний проектов, О вреде никакой геймдева конкретики. для фигуры, Я тожеполучении примернобесценного его возраста, опытатожеи легкой занимался алкогольной этим всем, зависимости. может быть вспомнил бы этого деятеля. GTA на Unreal понравился. Кадры из кино приложил даже, благо не в порнухе снимался. Опять же Scirra Constract, опять же один проект чуть ли не 10 лет пилил. Пример неудачного разработчика, который пробухал, проснимался в паршивом кино, но каким-то боком всё же намеривается записать себя в игровую индустрию, доделав достаточно простенький проект.

05место Название статьи "Моя история"http://gamesetup.ru/topic/443.html дерзко намекает, что это история школоты jummixe с гипертрофированным Моя история самолюбием или юношеским максимализмом. Плюсом можно считать упоминание моддинга, т.к. это реальный путь к игрострою. Отец, судя по знанию Turbo Pascal, у него учитель информатики. =)) Но этого юзера также встречал на форуме, видно, что он упорный и его история правдива. Да и проекты у него приземленные - это нынче заслуживает уважения.

04место Начало с претензией на юмор, аhttp://gamesetup.ru/topic/453.html дальше - нет. Опять же - есть след учителя homerender информатики. Только homerender в этот раз ещё и отца. Много заимствованной графики, копипаст описаний. Начало с DarkBASIC, FL Studio и пр. Упомянул свои проекты, типа ремейка "Road Fighter", "UFO: Immersion" и "Smoke&Steel" - это есть хороший показатель деятельности в игрострое. Но вот как итог - всё ещё сырой разраб, который всё ещё не стал тем, кому есть о чём рассказать. Но статья написана хорошо.

03место Большая статья с началом об отце-радиолюбителе http://gamesetup.ru/topic/536.html и о жизни советскогоmoonstone ребёнка. Много лишнего, Gamedev но прочёл, - это состояние осилил. души... Читал и думал, ну когда он перейдёт к делу - как он стал разработчиком игр. Компы, кинотеатры, пианино, игры, учёба и пр. Напомнил мне книгу Билла Гейтса "Дорога в будущее" - повествование почти такое же. Ну прям персонаж из "Песни о программистской молодости" - и под словом "Паскаль" обычно понимался философ, где не спасёт перезапуск поможет формат…. =)) Это история о том, как он стал программистом. В общем, автор, пиши ещё, т.к. тут ты ещё не стал разработчиком. Но так как сам занимался всем этим, реверсинженерингом старыми компами и прочим, то ставлю хорошую оценку.

02место Порадовали анонсы и представление http://gamesetup.ru/topic/431.html проектов ближайшего будущего разработчика IvanKorobko под конецИванстатьи. Васильевич Типичнаяменяет история, профессию... простые проекты, о которых я так или иначе слышал как админ сообщества GcUp.ru, в котором состоит разраб. Изложено кратко и поделу, но больше понравилась концовка, о чём я уже сказал выше.

01место Вот он - чуть ли не первый (а может http://gamesetup.ru/topic/472.html быть и первый) узбекский разработчик Durbekигр!!! Есть описание Инди-одиночка, понимания программирования. или "минусы командной Изучение работы"... GML, понимание системы триггеров, участие в конкурсах по созданию игр, участие в командах, проекты, готовые игры, небольшие успехи, информация по разрабатываемой игре. Всё есть. Настоящая история разработчика игр с изложением реального опыта. Пример того, что я ожидал от статей данного конкурса.

Итог: Вообще участники конкурса порадовали неплохими историями. Как оказалось даже, несколько участников даже являются детьми учителей по информатике, что можно считать плюсом их родителей - о своих детях не забыли. Для многих вообще информатика в школе, учителя или удачная/неудачная учеба в вузе играли важную роль. Но некоторые из участников, на мой взгляд, неправильно поняли то, чем нужно было хвастаться в своих статьях. Они хвастались своими девушками (как на фото, так и по тексту), своими непонятными заработками (пытаясь вместо адекватного итога показать значком "$", что пацан к успеху пришёл, дальше влом объяснять что и как). Короче, родился я, со школы любил игры, решил делать, ничего не получалось, но потом как пошло-пошло, я выпустил 30 игр золотых отечественных, у меня жена, вилла, машина, друзья в гости приходят… а вот подождите, Адриано Челентано зашёл. Ну мне нужно бежать, не буду называть названия моих проектов, скажу лишь, что я зарабатываю в месяц $500K, на меня работает даже Джон Кармак и мн.др. Но большинство всё же рассказали именно то, что я хотел услышать - о том как они реализовывали один проект, другой, и как по сей день, и чего добились на данный момент.


 
GambergДата: Воскресенье, 01.09.2013, 22:26 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
СТатьи интересные, но особо вних пользы нет игроделу.
 
Форум разработчиков игр » Игрострой » Game Development » Участвовал в качестве жюри на конкурсе статей (по разработке игр)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: