avatar

Долгая прогулка

опубликовал в Как я стал разработчиком игр
Долгая прогулка

Я Азамат и мой путь в игрострой начался примерно 11-13 лет назад, хотя идея делать игры появилась еще раньше. Я думаю, многие дети, играя в игры на Денди, мечтали добавить что-то свое. Так и я с сестрой постоянно додумывали, делили роли и играли (особенно помню, как мы придумывали сюжет, диалоги в игре Fatal Fury 2, где вели главного героя от начала до победы над старым учителем). Но я ничего не умел, даже не знал, как делаются игры, поэтому просто был одним из тех школьников, кто любит поиграть в Контру и Марио. Но однажды я узнал о Dark Basic, программе, в которой можно делать игры. Не помню, где я прочитал, скорее всего, в одном из игровых журналов, но в то время в школе уже преподавали информатику, это был Qbasic, так что язык, как мне казалось, будет мне понятен (ведь пару лет назад от того времени мой папа купил мне толстенный учебник по с++, который я так и не освоил, очень уж непонятно и сложно).

Голодный волк, кусты и овцы

Итак, Dark Basic, тогда он был на двух дисках, лицензия, и стоил аж 600 рублей (это было дорого). Я накопил 300, папа добавил мне еще 300 и, наконец, купил мне эту программу с толстой книжкой и одним потресканным диском (что не мешало установить программу). Я зашёл в нее и начал творить. Немного скажу: интерфейс был чудовищен, это как ДОС, то есть никаких удобств, как в windows приложениях. Был, конечно, windows вариант, но он жутко тупил. Интернета у меня не было и обновы я качать не мог.

Игровой процесс

В Дарк Базике я долго мучал туториал, который занимал почти всю книгу, и пытался сделать шутер, чтобы понять принцип действия. Но я всегда хотел делать платформеры, ведь в детстве именно в них я играл часами! У меня тогда еще жил хомяк «Бу», поэтому я попытался сделать игру про хомяка. Но ни гравитации, ни нормального туториала не было, так что вместо хомяка героев игры стал летающе-парящий фаллос с красным плащом. Игра так и не вышла.

Runner про Санта Клауса на Android

Первой полноценной игрой на Дарк Базике стал квест "Приключения Сани" про гнусавого парня со двора, которого мы за глаза называли «Ванамингом», так как он еще и в Фаллаут играл (как и все мы). Квест был о трёх локациях, с намеком на продолжение, с предметами и даже с моей фотографией (я сидел на скамейке во второй локации). Игра мне понравилась, я даже на дискете дал её друзьям. Она весила 25 мегабайт, но сжималась до мегабайта (сплошь картинки). Увы, игра не сохранилась, так как Формат Ц: + дискета была лишь одна.

Игра про Тора, который по радугам добирается до Асгарда

Но нет, ведь я не сразу пришёл к идее сделать эту игру! Когда у меня еще не было средств, я ходил и рассказывал друзьям, что сделаю игру про красную шапочку, даже придумал меню и музыку, которая будет играть в меню (многим знакомо, да? делать игру начиная с меню). Эта идея жила-жила да и свелась на нет, ведь о графике я тогда не думал.

Адамаха Зейт (Азамат Хадей)

Вернемся к «настоящему». После квеста про "Саню" Дарк Базик мне совсем не дался и я просто продолжил играть в нормальные игры. Но как же так? Кто же меня познакомил с ГеймМейкером, тогда еще версии 6.1? Папа! Он скачал в интернете эту программу, так как на работе был хороший интернет, я даже пару раз ездил к нему, чтобы посидеть в нём. Не знаю даже, с чего вдруг он ее скачал. В начале она мне не понравилась — какие-то кнопки, менюшки, непонятно всё, не по-программистки! Даже не знаю, сколько времени прошло, когда я решил попробовать снова. Я делал какие-то поделки, никак не мог сам настроить гравитацию (да и сейчас я беру какой-нибудь пример, мне так проще, и улучшаю его). И первой полноценной игрой стала "Simpleman". В этой игре нужно было играть за простого человечка, почти Стикмэна, но симпатичнее. 10 уровней. два босса, 4 вида врагов, полностью чёрно-белая и непроходимая за 1 присест (6-ой уровень был сложный, дальше — сложнее). Игру я озвучил сам и посвятил своей сестре. Исходники и .exe так же утеряны, а жаль.

Эльфорки из «Адахамы»

Но пока я шёл до "Симплмэна", я успел сделать пару игр, за которые получил «пятёрки» на уроке информатики. Первой были танчики — два танка на поле, никаких препятствий, игра для двух игроков. Так как на информатике с играми была беда, я решил сделать свою. Потом я выпустился из школы, и мои ещё учащиеся знакомые рассказывали, что они устраивали чемпионаты по этой моей игре, гордость переполняла меня. Второй игрой стал клон Binary Land на денди, где нужно было соединить двух пингвинчиков. Но вместо пингвинов у меня были голые мужик и тётя, и при соединении они делали «шпили-вили». Пятёрку я получил, но плохо видящей учительнице, видимо, раскрыли позже глаза на игру, и она была удалена (странно, ведь иконкой игры была голая задница, можно было и раньше заметить).

Галя с Бензопилой по имени «Фазеточей»

Первыми моими «прорывами» стали две игры, которые так и не были доделаны, но к одной из них я ещё вернусь. Это "Адамахат Зейт", белый человечек с двумя особыми клинками, и "Абдул из трущоб", который защищает свою страну от захватчиков. Не хочу останавливаться на этих играх подробно, так как история уже близиться к концу, но скажу, что это были платформеры, первый — слэшер, второй — стелс. Сгубила всё моя неопытность, хвалы со стороны людей (в меньшей степени) и отсутствие нормальной документации (в огромнейшей степени). Персонажи обязательно будут использованы когда-нибудь и где-нибудь, ведь они хорошие. Разработка этих игр дала мне очень большой опыт, множество знакомых с нескольких форумов, хорошую репутацию и знакомство с одним хорошим художником.

Абдул из трущоб, первая версия

Сейчас я занят проектом, который намереваюсь доделать. Это тактическая игра на мобильные платформы под названием "Defenderia: Curse of the Tinker King". В ней есть почти всё: документация, хороший художник, неплохой бюджет и мои идеи, которые не ограничиваются ничем. Я лишь исключил из игры жестокость и аналогии с политикой, религией и прочей неугодной многим людям требухой, и делаю всё так, как я хочу. И даже к игре в том виде, в котором она находится сейчас, я шёл долго, несколько месяцев, постоянно что-то убирая, добавляя, меняя, используя наработки. И даже сейчас я в процессе смены части геймплея, но некоторые наработки обязательно останутся.

Монстры из первого сета игры Defenderia

Именно с момента разработки этой игры я могу назвать себя разработчиком, потому что мне нравится это дело, не нравится сама игра, нравится то, что я в неё вкладываю и что я могу засунуть в эту игру всё, что пожелаю. Я шёл к этому примерно 13 лет с огромными перерывами, и игра ещё не готова, нужно доделать её, показать людям, решить, моё ли это — делать игры. Эта прогулка ещё не окончена.
Текущий проект Defenderia

4 комментария

avatar
Молодец! Хоть и не сразу научился, но за то хоть какие то усилия прилагал в отличии от некоторых лентяев=).
avatar
Твоя игра про санту слишком сложная :D
avatar
Заге явно запатентовал одно из призовых мест, как обычно.
avatar
сильно сказано :]
я написал, чтобы люди прочитали интересную историю
Чтобы оставить комментарий необходимо .