avatar

Инди-одиночка, или "минусы командной работы"...

опубликовал в Как я стал разработчиком игр
Инди-одиночка, или "минусы командной работы"... Здравствуйте!
Сегодня я хотел бы немного рассказать о себе, и о своё становлении на «путь становления» разработчиком игр. :)
На момент написания топика, я могу сказать, что достиг хоть и маленьких, но уже каких-то успехов.

Но обо всём по порядку.

(Моё фото)

Мне 14 лет. Живу в солнечном и жарком Узбекистане.
А зовут меня Нуритдинов Дурбек. (Собственно, моё имя и есть мой ник) :)
Сейчас я начинающий пиксель-арт художник и такой же инди-разработчик. Почти человек оркестр, как сказал один хороший человек. :)
Ну что, поехали?

Часть – 1 «Я ребёнко»

Вообще, в детстве любой человек, наверное, имел хорошее воображение. Так и я, часто увлекался и просто сидел, рисовал. В те моменты у меня воображение работало на полную катушку. Представляя битвы роботов, другие миры и др. вещи, я проводил своё время.
(А были это обычные каляки :) )

Потом случился прорыв. Мне достали компьютер. Ну, тогда конечно были хорошие компьютеры, но они были достаточно дорогие. И мне достался реликт очень старого поколения, который был любезно пожертвован кем-то из знакомых. Помню интересную подробность: На процессоре была кнопка «Turbo», при нажатии который мощность процессора увеличивалась с 16 MHz до 32 MHz.
Ну чего ещё нужно маленькому мальчику, кроме компьютера полностью доверенного ему?
Пеинт, ДОСовские игры и др. развлечения. Веселуха. :)
Дальше был Пентиум-3. Около 1GHz. В отличии от моих друзей, я играл во все игры. И зачастую я даже не смотрел на графику. Наравне проходил кампанию Warcraft 3 и первый Prince of Persia. Играл в старые платформеры и древние РПГ (Всегда умирал :) ). Несколько раз проходил Diablo 2.
Наверное, это и повлияло на мои вкусы и интересы.

Часть – 2 Метод научного тыка.

Через пару лет, когда я просматривал магазин дисков в поисках интересного, я нашёл «его»! Это был диск «Программы для создания игр». Это было первое, что я видел для разработки игр.
Это был просто сборник старых программ 3д моделирования и других мелких программ.
Часами мог сидеть – просматривать примеры, приведённые к программам (Сам я моделировать совсем не умел).

После, я увлёкся созданием карт для Warcraft”a. Изучал, конечно же, всё методом тыка.
(Чтение справки не помогло.  )
Вообще, триггеры и скрипты редактора достаточно хорошо дали мне понятие «Алгоритма».
Событие. Условие. Действие. Всё понятно хоть и не так уж просто.
Через некоторое время начал делать вполне сносные карты с уклоном в сторону сюжета и РПГ развития. Но ни одну из этих карт так и не закончил.
Создал пару карт-роликов.
До нормальной карты так и терпения не хватило. Забросил.

И как – то спонтанно я решил для себя: «Хватит просто так сидеть! Буду делать игру!»

Часть – 3 Палка для осла, или мотивация.

Зарегистрировался на сайте «Gcup.ru» и создал тему о поиске компаньона.
Нашёл человека знающего GML. Начали вместе делать игру.
Я рисовал всю графику для игры. Получалось плохо, но разве я это тогда понимал?
Рисовал в стиле пиксель-арта. (Хотя разве «Это» можно было назвать пиксель-артом? :) )
Потом подключилось ещё 2 человека.
Действительно затея была провальной. Хоть я и гнул свою палку, у кодера не хватило терпения и времени (Хотя может у него были свои причины), поэтому разработка была свёрнута.
Депрессию на пару дней я получил. :)

Но это словно пинок под 5-точку довело меня до мысли, что нужно делать игры самому (Хоть и на данном этапе развития).
Как раз в сентябре стартовал конкурс на «Gcup.ru» по созданию игр среди любителей. И я решил участвовать.
Срок был дан целый месяц. Я упорно весь этот месяц делал игру, параллельно изучая, конструктор. Упорно работал, рисовал, кодил.
Вообще, мотивация для меня не пустой звук. Всегда ставлю перед собой цель.
За месяц сделал простенький платформер с парой фишек. Занял 12 место из 24. :)
Как-то после конкурса, я попросился в команду Lunar Pixel”a.

Игра которая разрабатывалась вместе с Лунаром.
Он согласился (До сих пор не знаю почему :) ). Рисовал графику достаточно долго. Понял, что это слишком долгий проект для меня(Нужно было быстрее делать игры и учится на них зарабатывать). Ушёл из команды.
До сих пор стыдно, что подвёл хорошего человека.

Тогда, я начал делать игру «Аборигенус». Платформер. Пиксель-арт.
(Наверное я всё таки немного «Инди»  )
Игра про аборигенов в соответствующей стилистике (Что можно понять по названию))).
После того, как был реализован 1 акт, решил поучаствовать в конкурсе “Gamiron4”, и сделал перерыв в разработке.
За месяц с помощью титанического труда.
Школа, спорт, доп. до английскому. Всё это не очень много времени оставляет, да и иногда банально хочется вздремнуть.

БункеДрон =)
В конце концов, сделал платформер на 15 минут в стиле ретро. Жюри понравилось, поэтому 2 место присудили. Я был счастлив. Бегал по квартире.) =)
Но, наверное, я очень много нервных клеток потерял, пока страница конкурса загружалась. :)

Эпилог
Сейчас продолжаю разрабатывать игру «Аборигенус».
Скоро я создам блог проекта на GameSetup.ru.
Аборигенус. Скриншот кат-сцены.

Теперь я по немного занимаюсь фрилансерством. Рисую для других графику для игр в пиксель-арте. Конечно, я рисую не так как профессиональные художники, но беру соответственно дешевле.
Также занимаюсь разработкой своих игр. Один. :)
Весь мой опыт работы в командах провален.
Кстати, я смог отправить BunkerDrone на Индиванию. Ура-ура!!!
Недавно мою игру купили (Именно купили) 2 человека.: D

Маленькими шагами я двигаюсь вперёд.
Посмотрим, к чему это приведёт.

Засим, с вами прощаюсь.
Никогда не унывайте. Поставьте цель перед собой, и идите к ней не смотря ни на что.
Удачи вам, в этой нелёгкой сфере.

P.S. Спасибо что прочитали этот бред!)))

13 комментариев

avatar
Симпатичная графика :)
avatar
Спасибо. =)
Постепенно и понемногу учился пиксель-арту. Останавливаться не собираюсь! :D
avatar
Отличная история, прочитал с удовольствием. Очень порадовал стиль написания и отсутствие ошибок (редкость в наше время). Полностью с тобой солидарен. 95 % инди-команд разваливаются из-за взаимонепонимания. Оставим команды для профи :)
avatar
Большое спасибо за отзыв.
avatar
Угу зачет
avatar
Спасибо Берил :)
Жду твою игру. =)
avatar
Депрессию на пару дней я получил. :)

«Депрессию» ставят после двух недель, так что на «пару дней» ты её ну никак получить не мог :)
avatar
Надо же, не знал :)
avatar
Присутствует бред проде
«даже не смотрел на графику»
(а на что ты смотрел?)
«фрилансерством»
(фрилансом, может быть?)
«первый Prince of Persia»
(оригинальный Мехнеровский? или же ты о Sands of Time, вот этот далеко не первый)
Насчет рисунков — вполне неплохо, я верю что к успеху придти можешь.
И да, поясни в каких командах именно работал, возможно я когда-то с тобой работал.
avatar
Я не думаю что после публикации, в правилах разрешено улучшать историю. Хотя если разрешено, то я поменяю, то что Вы указали. Спасибо. Я ценю ваше мнение. :)
1. В интернете, многие подразумевают, что их не волнует уровень графики и соответствие его нынешним стандартам, словами «даже не смотрю на графику».
Вот и я решил так написать
2. Действительно, лучше написать фрилансом. Хотя я пару раз слышал от вполне грамотных людей слово «Фрилансерство».
3. Да, оригинальный Prince of Persia. Не Sands of Time.  
Спасибо за положительную оценку рисунков!
А команды… Я был только в 2 командах. Собственно 1 и командой назвать толком нельзя. А 2 команда, это команда Lunar Pixel" (Это и есть название команды и имя её лидера.)
avatar
Все с тобой понятно, удачи в конкурсе.
Я думаю все же разрешено подправлять всякие мелочи, а то как то странно получится.
avatar
Понравилось. В первую очередь — за целеустремлённость. Это большое дело.
И графика понравилась. Но умение найти (или собрать) подходящую команду и работать в ней позволит создавать действительно классные и насыщенные проекты. Так что не выкидывай эту мысль из головы.
avatar
Спасибо :)
Я считаю, что у меня навыки рисования недостаточно развиты для работы в хорошей команде, а в средней команде скорость разработки сильно падает и не стоит малого прироста качества.
Как только улучшу навык рисования, подумаю об этом.
Чтобы оставить комментарий необходимо .