Ленин, Сталин, Тетрис!











  • Страница 1 из 1
  • 1
[3D] - VSoyuz - Симулятор космического корабля Союз-ТМА
LexperienceДата: Среда, 24.12.2025, 14:21 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте.
Хочу рассказать о проекте, над которым мы сейчас работаем, и о ходе его разработки.

Проект называется VSoyuz - симулятор космического корабля Союз-ТМА. Его основная идея не в создании игры, а в попытке максимально точно воспроизвести логику работы реального пилотируемого корабля. Нас интересует не внешний «космический антураж», а сами системы, алгоритмы, ограничения и ошибки, с которыми сталкивается экипаж.
То есть что-то похожее на X-Plane, FSX.

Зачем нужен этот симулятор.
Во-первых, подобных проектов почти нет. Большинство симуляторов и игр упрощают управление до нескольких кнопок. В реальности Союз это сложная система из множества подсистем, режимов, автоматик и ручных контуров. Мы хотим показать, как это действительно работает.
Во-вторых, проект полезен с образовательной точки зрения. Он помогает понять принципы ориентации, сближения, стыковки, работы двигательных установок и систем жизнеобеспечения.
В-третьих, это инженерный интерес. Разобраться, как устроен Союз, и попытаться воспроизвести его логику в коде само по себе является сложной и редкой задачей.

Что уже делается сейчас.
Разрабатывается архитектура симулятора, модели систем и их взаимодействие. Прорабатываются двигательные установки, автоматика, режимы управления, мнемосхемы, логика пультов и индикации. Используются реальные документы и открытые технические материалы. Проект развивается постепенно, с приоритетом на корректность, а не на скорость.

Финансирования у проекта нет.
Это временная проблема. Проект делается на энтузиазме, потому что он слишком нишевый и сложный для коммерческого подхода. Здесь нет компромиссов ради монетизации или упрощений ради массового пользователя. Это позволяет сохранять фокус на точности и глубине. Но когда будет демка, презентация проекта, будет финансирование от РВИ (есть уже соглашение с Овчинниковым, руководителем РВИ). Планируется релиз в Steam.

Для кого этот проект.
Для людей, которым интересна космонавтика не на уровне красивых картинок, а на уровне систем, алгоритмов и реальной логики работы корабля. Для тех, кому интересно не просто «полетать», а понять, почему корабль ведет себя именно так.

Проект открыт к обсуждению, критике и идеям.
Если тема интересна, буду рад обратной связи и вопросам.

Здесь я постараюсь публиковать ход разработки, коды (планируется пока OpenSource) и всю другую информацию.


Стыковка — это всегда событие
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: