Ленин, Сталин, Тетрис!











  • Страница 1 из 1
  • 1
Урок: как сделать оружие в Map001
GameLOWДата: Среда, 14.05.2014, 23:01 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Создание нового оружия.

Надеюсь все видели насколько в Map001 обширный арсенал. Так вот, в этом примере мы рассмотрим как менять параметры и добавлять новые предметы.

Итак. Нужно посмотреть влево - вниз, там прокрутить ползунок до Items.
Заходим в нее.
Открылось новое окно, справа параметры, слева предметы.
Сами предметы не выбираются.
Начнем. Для начала выберем оружие, я например выбрал пистолет и хочу сделать из него Магнум 357. Что мне для этого нужно: PAINT, умение рисовать, логика и знания об этом стволе.
Если вы хотите изменить картинку оружия и все спрайты этого оружия
то кликните на Graphics/Audio. Чтобы изменить картинку нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите Edit. Далее все просто и понятно.
Параметры оружия меняются в остальных четырех вкладках.
Вы можете сделать оружие огнестрельным или холодным.
Для этого нужно порыться тут: Projecticle/Number of Projecticles=0/Melee/Distance= =X/Wide=X .
Так же оружию можно дать определенный звук, будь то выстрел или размах. Звуки стрельбы/махания и попадания меняются во вкладке Graphics/Audio.
Но что делать если надо дать звук взрыва гранате? Все очень просто друзья мои.
Выбираем гранату, присваиваем ей звук броска, и идем в скриптовое окошко.
В скриптовом окне выбираем Source/Used и тыкаем Edit Script.
Опять знакомое нам окно, в котором мы делали диалоги.
Ну что же, приступим. Выбираем Insert Event, там ищем Delay, эта переменная находится в самом начале списка. Для этой переменной надо установить время ожидания.
Так как граната взрывается через 1 секунду, то оставляем Delay на 1 секунде и тыкаем ОК.
Далее снова жмем Insert Event, а там ищем переменную Play Sound.
При выборе переменной появится окно с выбором звука, там ищите свой звук взрыва.
После того как вы закончили с выбором звука нажимаем ОК и Save. Все. Граната готова.

Возможные проблемы.

Иногда, когда меняешь эффект, могут возникнуть трудности. Ведь при замене или перерисовке эффект летящей гранаты расползается и получается некрасиво.
Чтобы исправить это, надо знать размер одного кадра анимации, и сколько кадров всего.
Если ваша анимационная лента выглядит вот так: # # # # # # # # # #, где #- это спрайт гранаты, то важно чтобы размер 1-го кадра был 32х32 пикселей.
Далее в окне предпросмотра эффекта мы видим растянутое изображение.
Не беда.
В поле Default Width пишем размер кадра: допустим 32
В поле Default Height пишем размер кадра тоже 32
В поле Frames пишем кол-во спрайтов в ленте анимации, у меня 5
В поле Tiles per Row пишем 5(ведь у меня колво спрайтов 1 на пять кадров)
В поле Tiles per Column пишем 1 (но это только если в колонке у вас всего 1 спрайт)
И наконец выбираем скорость проигрывания анимации.

Думаю вы поняли как делать анимацию в Эффектах.
Но запомните, все фоны должны быть розовыми.
Sound and Musik.

Я думаю данная глава обучения покажется вам самой легкой.
Для того чтобы добавить звук или музыку, надо нажать значок листка бумаги слева от списка музыки. Далее справа есть окно с параметрами музыки, само окно большое но функций не много. Вы создали файл, дали ему имя, допустим Sound1, далее тыкаем на черный прямоугольник и тут откроется браузер поиска музыкальных файлов.
Плеер конструктора поддерживает mp3, ogg, wav и миди. Запомните, чем больше размер песенки или звука, тем больше весит игра. Ладно. Добавляем музыкальный файл и все.
 
FekpinueДата: Понедельник, 02.06.2014, 19:55 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Map001 уже давно не обновляется. его по ходу забросили. Так что урок никому не нужен.

Изучаю игрострой!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: