Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 401531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #960 : 15 Май 2012, 13:37:39 »
да, структура поведения мне тоже интересна, кстати. Там по одной функции на врага? По идее, могут быть тоже таблицы еще, типа скорости и кол-ва жизней, если это в коде не прописано уже, конечно.
Roket, сорри за ник, пальцы вслепую набирают слово всё время :)
Формат не разбирал пока что, я еще по редактору пару мелочей хочу сначала доделать (настройку адресов указателей для возможности редактировать другие варианты рома и попробовать расширить ром, чтобы больше врагов поставить на каждый уровень).

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #961 : 15 Май 2012, 13:46:01 »
да, структура поведения мне тоже интересна, кстати. Там по одной функции на врага? По идее, могут быть тоже таблицы еще, типа скорости и кол-ва жизней, если это в коде не прописано уже, конечно.
Там идет блок поведения 1 врага, размер блока всегда разный, от врага зависит. Те, которые ничего не делают, стоят на месте, обычно мало места занимают. У двигающихся обычно первыми идет скорость, затем все остальное. В самом конце описывается поведение снарядов противника, если такие имеются. Боссы обычно занимают большой блок данных, поэтому можно экспериментировать) Еще можно самому чего нибудь дописать в конец рома, если есть желание, но пока такого не делал, хватает и того, что есть)
ну к примеру, убрать какие-нибудь параметры ненужные у врага, и заменить на JSR xx xx (пустой адрес в роме, где можно уже писать свой код)

а, и забыл написать, поведение естественно для типа врагов, не на каждого по отдельности) ну это и так понятно, думаю)
А жизни боссов и врагов где-то в другом месте собраны, я давно менял, уже не помню) в этом хаки они не пригодятся. Хотя если честно была мысль убрать у дерева 2 попадания в него)
« Последнее редактирование: 15 Май 2012, 14:08:18 от Lomax »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #962 : 15 Май 2012, 14:20:18 »
Кенгуру пока не нашёл. Но немного поэкспериментировал с мышью. Нашей обезьи на хватает скача в длину. На мыше такое можно устроить, но лучше не делать иначе обезья может удрать быстрее игрока.

Да, босса кстати ты сильно перекачал в уровне B по нему хрен попадёшь и сам он появляется из ниоткуда. А каждый раз шарик доставать нервов не хватит - босс уже подлетает и хп снимает :?.

Добавлено позже:
В общем твой талант в хардкорах мне не переплюнуть.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #963 : 15 Май 2012, 14:47:33 »
У него рандомное появление посередине, это чтобы каждый раз его интересно было убивать, одинаковой борьбы не будет, как на боссах оригиналов) Хотелось бы конечно рандома на всех боссах, но наверное не получится) Но на деле он не такой уж и сложный, главное - тактика) Хотя брешу - в оригинале же у него тоже рандомное было)) Я просто сократил место появления)
« Последнее редактирование: 15 Май 2012, 15:40:31 от Lomax »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #964 : 15 Май 2012, 19:06:29 »
Всё же лучше был мой первый вариант усложнить босса - это дать пару невидимых рук, замаскированных под фонарики, а поведение оставить стартовое. Теперь же  такое не прокатит с таким поведением.
Может лучше вместо быстрого рандомного вверх-вниз сделать в его трайектории полёта синусоиду, как у ведьмы из второй части?

Добавлено позже:
Ладно дорабатывай босса из уровня С, там если у кого возникнут ещё трудности, тогда исправим.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #965 : 15 Май 2012, 19:07:31 »
ну я тоже не волшебник, наверное у меня не получится такое) да нормальный босс, пойдет) просто идея такова, что впервые игрок получается зажат в середине арены и может только перемещаться вверх и вниз) Можно конечно и постараться его убить бросками вбок, но это сложнее уже)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #966 : 15 Май 2012, 20:11:36 »
У тебя другой подход к поискам данных. У меня метод поиска в роме по методу Суслика из Винни-Пуха - что можно испортить, то надо испортить.
 То есть если хочу найти графику построения в уровнях, выбираю какое-нибудь место в роме и начинаю его спонтанно уничтожать - то есть чаще ставлю подряд нули на определённый участок ром. А затем смотрю, что и где в игре изменилось. 
 Записываю это место. Прикидываю, ага, значит в этом месте кусок из уровня Дом с приведениями. Стартую от этого куска дальше губить данные и так пока не найду весь код хотя бы одного уровня.
Метод 50 на 50.
Но работает почти сразу и виден результат. Ещё бы такой метод с другими играми попробовать.

Lomax, меня интересует как ты ищешь данные. может твой метод проще?

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #967 : 15 Май 2012, 20:45:22 »
Ну почему же, твой метод коррупции очень даже хорош и действителен) графику им искать - самое то) А если нужно найти нужный код, то тут уже так нельзя, нужно дебагером уже и смотреть код в ассемблере, там все точно указано - где что в роме находится)
Ну грубо говоря, тебе нужно найти энергию босса) Для начала включаешь просмотрщик памяти, ставишь на уменьшение на 1 - сравнить с предыдущим. Бьешь босса и ищешь) Когда найдешь нужную память, ставишь бряк в дебаггере на нее, и смотришь где остановилось - ты нашел в данном банке данных. Затем в хексе находишь, где это лежит в самом роме, так как в игре несколько банков данных. Ну и дальше меняешь по своему усмотрению - если хочешь увеличить энергию, то пишешь больше значение. Если требуется что-то убрать, например, таймер, то иногда достаточно обнулить данные, вписав EA - это NOP, программа пропустит данные строчки) в общем, долго объяснять)
« Последнее редактирование: 15 Май 2012, 20:48:45 от Lomax »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #968 : 16 Май 2012, 16:45:14 »
Так, вариантов будет два, какие будут боссы.
Рыба - аля гигантская грозовая туча, очень чёрная и очень злая, мечущая град молний.
Кот - сумасшедшая белка с желудями.
 Без использования нового блока можно полноценно в текущий блок спрайтов запихать ещё одну тучу, очень злую, чем рядовой враг.
 Решай Лом, кто это будет, второй метод менее затратный для тебя с блоками, а первый наиболее логичный, но нужно искать блоки боссов и прописывать их во второй подуровень.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #969 : 16 Май 2012, 16:51:31 »
да я еще пока не знаю, разберусь сначала с обычными врагами, затем попробую хоть кого нибудь запихнуть для начала, чтобы в общем разобраться с системой)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #970 : 16 Май 2012, 17:00:38 »
Я тебе уже предлагаю радикальный метод. Если не получится сделать блок боссов во второй подуровень, то я могу переделать тайлсет рыбы для прописки её в блок уровня С. А затем эту рыбу поменять на спрайт тучи, только злой и чёрной. ;)

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #971 : 16 Май 2012, 17:06:40 »
Как буду делать - что-нибудь попробую из этого)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #972 : 16 Май 2012, 19:05:30 »
Lomax, так пока ничего не делай, я попробую сам вклинить туда ещё одного монстра.

Добавлено позже:
Пока просто посмотрел и сравнил тайлы, если сделать как я сказал, то это будет кошунство по отношению к рыбе или к коту. Их спрайты большие и на роль большой тучи ни один не идёт в стартовом блоке С. Так что вариант прописывать ещё один блок спрайтов в уровень С.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #973 : 16 Май 2012, 20:20:30 »
я ж говорю, подожди пока, не спеши) я ж еще не добрался до него, мне еще врагов делать)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #974 : 18 Май 2012, 17:51:59 »
Ну что там с боссом? А то уже потихоньку интерес пропадает. Получается чего?

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #975 : 18 Май 2012, 19:08:54 »
Уже не первый раз пропадает))) пока еще ничего не делал, блин, дел куча появилось, извиняй) но проект движется - уже 4 полноценных уровня готово из 11, уже скоро полигры будет. Тем более, далее враги начнут повторятся, тебе меньше делать же) дотерпи уж  ;)

Добавлено позже:
Наш проект - не один из тех, когда заявят, что будет, а затем ждешь 3 года. У нас стабильно раз в неделю какое нибудь обновление. Обещаю на выходных минимум добить врагов, максимум - еще и босса)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #976 : 18 Май 2012, 20:01:49 »
Я к тому, раз ты сильно занят, может я пока попробую добить его в том плане, что просто прописать в текущий блок. Босс уже будет.
Только решай кто всё таки будет - кот или рыба? И что за босс - на роль обоих боссов отлично подходит белка и гигантская грозовая туча.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #977 : 18 Май 2012, 20:07:06 »
Я бы решил, но пока не могу знать, пока не попробую вообще поставить хоть- кого-нибудь) давай я попробую сначала, а потом скажу) изменить то мы всегда успеем, главное - чтобы зря работа не была проделана)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #978 : 18 Май 2012, 20:15:55 »
Пока удалось сделать так.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #979 : 19 Май 2012, 11:42:23 »
Lomax, как ты вообще объём работы оцениваешь? :) кроме уровней и музыки если что-то менять хочешь, можешь описать, я в свободное время поковырял бы формат может тоже.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #980 : 19 Май 2012, 15:31:53 »
Ну сначала мы добьем уровни, затем можно будет перерисовать сюжет и карту, затем изменить музыку, затем я бы хотел приписать пару концовок, хотя бы текстом, добавить для сбора хорошей по секретной букве на уровень) Ну и как нибудь изменить геймплей хотя бы немного, добавить несколько новых фишек бурундукам, если получится) Например, брать по 2 ящика, ну или на что еще фантазии хватит) Даже не знаю, с чем бы ты мог поковыряться  :-\

Оффлайн Kunio-ZX

  • Пользователь
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #981 : 19 Май 2012, 15:57:59 »
This is Хорошо
А то немного показалось что и этот проект заглох. <_<
Lomax,а бурундукам можно прописать бросок супер ящика и напарника из второй?

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #982 : 19 Май 2012, 16:17:15 »
Думаю, что можно) но хотелось бы чего нибудь совершенно нового)

Добавлено позже:
То есть как это думал, что проект заглох?)) Я только что 4 дня назад выложил новый уровень)) вы что, хотите по уровню в день что ли?) Это невозможно

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #983 : 19 Май 2012, 20:11:49 »
Да были тут мои и ломаксовские хаки. Я свой ещё медленно доделываю. Так что тема всё равно потихоньку пылится.

Добавлено позже:
Да я не знаю чего тянуть. Нужно босса прописать и поведение добавить, дел пока на этот уровень немного, но объём высокий.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #984 : 21 Май 2012, 08:54:00 »
чтоб вы не думали, что я ничего не делал: я застрял на переделке поведения кенгуру/дерева))) Не получается ничего придумать. Либо я могу просто увеличить частоту стрельбы, либо добавить ему бег, но он убегает сразу за экран. Тогда получается ящики вообще не нужны на уровне. Может, вообще оставить его как есть?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #985 : 21 Май 2012, 10:51:42 »
А вот что пока делаю я. Не знаю как выйдет игра. 
Но уже пока есть несколько наработок с оригинальной части - это метание ящиков и полёт врагов за экран.
 Сами же враги, персонажи и вообще игра наверное будет проходить не только как аркада но и в плоскости стандартной обычным бит-ем-апов.
Да, количество игроков на экране и в действии может быть до четырёх. ;)

Оффлайн Kunio-ZX

  • Пользователь
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #986 : 21 Май 2012, 10:56:28 »
Охрененно КРУТО!!! o_0
Это флэш игра?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #987 : 21 Май 2012, 13:45:37 »
Почти. Игра на движке Open Bor.
Там можно кстати её несколько раз изменить. Может чего дельного сумею сделать ;)
Ну вот нормально хотелось бы там реализовать кидание ящиков по диагонали и вверх.

Добавлено позже:
Lomax, да оставь как есть. Как ты расставил врагов - это уже добавляет сложности. Босса бы только приписать и всё с этим уровнем я думаю. ;)

Как новая моя наработка игры?

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #988 : 21 Май 2012, 14:08:30 »
Интересно)) А там можно прописывать физику, чтобы движения были приближены к оригиналу?) Просто я играл на БОРЕ в Баттлтоадс - это ужас, по сравнению с оригиналом)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3318
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor и хаки Chip 'n Dale Rescue Rangers
« Ответ #989 : 21 Май 2012, 14:28:31 »
Можно. Там же ещё можно скриптовать дополнительно. Но вот чего реально исправить нельзя - это нормальный ии врагов и некоторые мелочи. Движок полуидеальный 20% игр реализовываются нормально. Боевые жабы хорошо сделали в плане графы, но плохо в плане оформления физики, как прыжков, так и действа. Это при желании даже я могу исправить.

Сейчас попробую хорошо добить свой проект, посмотрим что выйдет.