Функции HGE

Здесь вы найдете описание всех функций системного слоя HGE:

Интерфейсные функции

hgeCreate Возвращает указатель на интерфейс HGE.
Release Освобождает полученный интерфейс HGE.

Системные функции

System_Initiate Инициализирует аппаратную и программную часть, необходимую для работы движка.
System_Shutdown Восстанавливает видеорежим и освобождает выделенные ресурсы.
System_Start Начинает выполнять определенную пользователем функцию кадра.
System_SetState Устанавливает внутреннюю переменную системы.
System_GetState Возвращает внутреннюю переменную системы.
System_GetErrorMessage Возвращает описание последней произошедшей в HGE ошибки.
System_Log Записывает в файл протокола форматированное сообщение.
System_Launch Открывает URL или запускает внешний исполняемый/дата файл.
System_Snapshot Сохраняет снимок текущего экрана в файл.

Функции работы с ресурсами

Resource_Load Загружает ресурс с диска в память.
Resource_Free Удаляет загруженный ресурс из памяти.
Resource_AttachPack Присоединяет архив ресурсов.
Resource_RemovePack Отсоединяет архив ресурсов.
Resource_RemoveAllPacks Отсоединяет все ранее присоединенные архивы ресурсов.
Resource_MakePath Строит абсолютный путь к файлу.
Resource_EnumFiles Перечисляет все файлы по заданному шаблону.
Resource_EnumFolders Перечисляет все директории по заданному шаблону.

Функции работы с файлами инициализации

Ini_SetInt Записывает целое значение в файл инициализации.
Ini_GetInt Читает целое значение из файла инициализации.
Ini_SetFloat Записывает значение с плавающей запятой в файл инициализации.
Ini_GetFloat Читает значение с плавающей запятой из файла инициализации.
Ini_SetString Записывает строку в файл инициализации
Ini_GetString Читает строку из файла инициализации

Функции генерации случайных чисел

Random_Seed Устанавливает начальное значение для генератора случайных чисел.
Random_Int Генерирует случайное число типа int.
Random_Float Генерирует случайное число типа float.

Функции работы с таймером

Timer_GetTime Возвращает время, прошедшее после вызова функции System_Initiate.
Timer_GetDelta Возвращает время, прошедшее с последнего вызова функции кадра.
Timer_GetFPS Возвращает текущий FPS.

Функции работы со звуковыми эффектами

Effect_Load Загружает звуковой эффект с диска в память.
Effect_Free Удаляет загруженный эффект и ассоциированный с ним ресурс.
Effect_Play Начинает воспроизводить звуковой эффект.
Effect_PlayEx Начинает воспроизводить звуковой эффект с заданными параметрами воспроизведения.

Функции работы с музыкой

Music_Load Загружает с диска музыку в память.
Music_Free Удаляет загруженную музыку и ассоциированный с ней ресурс.
Music_Play Начинает воспроизведение музыки.

Функции работы со сжатыми звуковыми потоками

Stream_Load Загружает поток с диска в память.
Stream_Free Удаляет загруженный поток и ассоциированный с ним ресурс.
Stream_Play Начинает воспроизводить поток.

Функции работы с аудио каналами

Channel_SetPanning Изменяет значения панорамирования.
Channel_SetVolume Изменяет громкость звукового канала.
Channel_SetPitch Изменяет высоту звукового канала.
Channel_Pause Приостанавливает воспроизведение в звуковом канале.
Channel_Resume Возобнавляет воспроизведение в звуковом канале.
Channel_Stop Останавливает воспроизведение в звуковом канале.
Channel_StopAll Останавливает воспроизведение во всех активных каналах.
Channel_IsPlaying Определяет, активный ли звуковой канал.

Функуции работы с устройствами ввода

Input_GetMousePos Возвращает текущую позицию курсора мыши.
Input_SetMousePos Устанавливает позицию курсора мыши.
Input_GetMouseWheel Возвращает на сколько прокрутилось колесо мыши с последнего вызова функции кадра.
Input_GetKeyName Возвращает название клавиши или кнопки мыши по ее коду.
Input_GetKeyState Проверяет, не нажатали клавиша или кнопка мыши.
Input_GetKey Возвращает код последней нажатой клавиши.
Input_GetChar Возвращает последний нажатый символ.
Input_GetEvent Берет следующее событие ввода из очереди.

Графические функции

Gfx_BeginScene Начинает вывод графики.
Gfx_EndScene Заканчивает вывод графики и отображает буфер на экране.
Gfx_Clear Очищает цель вывода и z-буфер.
Gfx_RenderLine Отображает линию.
Gfx_RenderTriple Отображает треугольник.
Gfx_RenderQuad Отображает четырехугольник.
Gfx_StartBatch Начинает отображать последовательность примитивов.
Gfx_FinishBatch Заканчивает отображение последовательности примитивов.
Gfx_SetClipping Задает регион отсечения.
Gfx_SetTransform Задает трансформацию всей сцены.

Функции работы с целями отрисовки

Target_Create Создает цель рендеринга.
Target_Free Удаляет цель рендеринга и ресурс ассоциированный с ней.
Target_GetTexture Возварщает идентификатор текстуры цели рендеринга.

Функции работы с текстурами

Texture_Create Создает пустую текстуру.
Texture_Load Загружает текстуру с диска или из памяти.
Texture_Free Удаляет текстуру и ассоциированный с ней ресурс.
Texture_GetWidth Возвращает длину текстуры в пикселях.
Texture_GetHeight Возвращает высоту текстуры в пикселях.
Texture_Lock Захватывает текстуру для прямого доступа.
Texture_Unlock Освобождает тексуру.