Интерфейс Редактора Системы Частиц HGE

Общая информация и элементы управления

Для запуска системы частиц используйте левую кнопку мыши в черной области. Удерживайте правую кнопку мыши, что бы заставить систему двигаться за курсором.

Используйте клавиши с 1 по 9 для быстрого переключения между пресетами. Пресеты записываются и сохраняются автоматически. Клавиша Escape закрывает редактор.

Большинство параметров систем частиц управляются группой бегунков. Всего две основные схемы управления. Пара бегунков min/max определяет диапазон изменения соответствующего параметра. И группа бегунков strt/end/var, определяют начальное значение, конечное значение и начальную вариацию в промежутке между strt и end.

Используйте кнопку замочек (), чтобы ограничить параметры min/max или strt/end некоторым значением. Все остальные элементы управления более менее знакомы и не вызовую затруднений у вас.

Параметры системы

Эта группа параметров определяет поведение всей системы:

System lifetime
Определяет период времени, втечение которого система создает новые частицы. Если continuous установлен - частицы создаются все время.
Emission
Определяет, сколько новых частиц создавать в секунду.
Particle lifetime
Определяет период времени, втечение которого некоторая частица жива.
Texture
Определяет какой из 16 спрайтов будет изображать частицу.
Blend mode
Определяет режим смешивания частиц: additive - цвет частиц будет добавлен к уже нарисуванному на экране цвету, в результате производит эффект осветления, blend - цвет частицы смешивается с уже нарисованным на экране цветом.

Движение частиц

Эта группа параметров определяет движение каждой частицы:

Direction
Это угол, определяющий направление излучения частиц. Если установлен режим relative - угол рассматривается как относительная величина к направлению движения системы.
Spread
Этот угол определяет сектор, в котором выпускается частица. Например, если это значение равно 40, направлени излучаемых частиц лежит между Direction-20 и Direction+20. Если Spread равно 360, параметр Direction становится бессмысленным, так как покрывается весь круг.
Start speed
Определяет разброс начальных скоростей для частиц.
Gravity
Определяет разброс силы тяжести для частиц (проще говоря, это просто ускорение вдоль оси Y).
Radial acceleration
Определяет разброс значений ускорений направленных внутрь центра системы частиц. Используйте этот параметр чтобы создать систему частиц, которая притягивает частицы к центру.
Tangential acceleration
Определяет разброс значений ускорений, направленных перпендикулярно радиальному ускорению. Используйте этот параметр, чтобы заставить частицы вращаться вокруг центра системы частиц.

Появление частиц

Эта группа параметров определяет появление каждой частицы:

Particle size
Определяет начальный и конечный размер каждой частицы и его начальное изменение. Помните, что большие частицы требуют больше времни для отображения.
Particle spin
Этот параметр определяет скорость вращения частицы вокруг ее центра. Устанавливает начальную и конечную скорость вращения и ее насальную скорость изменения.
Particle alpha
Определяет началое и конечно значение альфы каждой частицы и начальное изменение прозрачности.
Particle color
Определяет начальный и конечный цвет каждой частицы и ее начальное изменение цвета.

Пресеты и все, что с ними связано

Под этим названием подразумеваестя различная информация и команды редактора:

Preset No.
Используйте набор этих кнопок для переключения между системами частиц пресета. Пресеты сохраняются и загружаются автоматически в файлы с именем particle1.psi - particle9.psi.
Show bounding box
Если установлен этот флажек, ограничивающий прямоугольник системы частиц будет виден на экране. И вы сможете настроить параметры системы так, чтобы она умещалась в требуемые размеры. Помните, что для расчета ограничивающего прямоугольника учитываются только позиции частиц, а размеры спрайтов не учитываются.
Particles alive
Показывает, сколько в данный момент живых частиц. Старайтесь делать это значение всегда как можно меньше, потому что оно сильно влияет на производительность приложения. Два параметра, которые напрямую влияют на эту величину, это Emission и Particle lifetime.
FPS
Показывает текущую величину кадров-в-секунду.