Функции HGE
З
десь вы найдете описание всех функций системного слоя
HGE
:
Интерфейсные функции
hgeCreate
Возвращает указатель на интерфейс
HGE
.
Release
Освобождает полученный интерфейс
HGE
.
Системные функции
System_Initiate
Инициализирует аппаратную и программную часть, необходимую для работы движка.
System_Shutdown
Восстанавливает видеорежим и освобождает выделенные ресурсы.
System_Start
Начинает выполнять определенную пользователем функцию кадра.
System_SetState
Устанавливает внутреннюю переменную системы.
System_GetState
Возвращает внутреннюю переменную системы.
System_GetErrorMessage
Возвращает описание последней произошедшей в
HGE
ошибки.
System_Log
Записывает в файл протокола форматированное сообщение.
System_Launch
Открывает URL или запускает внешний исполняемый/дата файл.
System_Snapshot
Сохраняет снимок текущего экрана в файл.
Функции работы с ресурсами
Resource_Load
Загружает ресурс с диска в память.
Resource_Free
Удаляет загруженный ресурс из памяти.
Resource_AttachPack
Присоединяет архив ресурсов.
Resource_RemovePack
Отсоединяет архив ресурсов.
Resource_RemoveAllPacks
Отсоединяет все ранее присоединенные архивы ресурсов.
Resource_MakePath
Строит абсолютный путь к файлу.
Resource_EnumFiles
Перечисляет все файлы по заданному шаблону.
Resource_EnumFolders
Перечисляет все директории по заданному шаблону.
Функции работы с файлами инициализации
Ini_SetInt
Записывает целое значение в файл инициализации.
Ini_GetInt
Читает целое значение из файла инициализации.
Ini_SetFloat
Записывает значение с плавающей запятой в файл инициализации.
Ini_GetFloat
Читает значение с плавающей запятой из файла инициализации.
Ini_SetString
Записывает строку в файл инициализации
Ini_GetString
Читает строку из файла инициализации
Функции генерации случайных чисел
Random_Seed
Устанавливает начальное значение для генератора случайных чисел.
Random_Int
Генерирует случайное число типа
int
.
Random_Float
Генерирует случайное число типа
float
.
Функции работы с таймером
Timer_GetTime
Возвращает время, прошедшее после вызова функции
System_Initiate
.
Timer_GetDelta
Возвращает время, прошедшее с последнего вызова функции кадра.
Timer_GetFPS
Возвращает текущий FPS.
Функции работы со звуковыми эффектами
Effect_Load
Загружает звуковой эффект с диска в память.
Effect_Free
Удаляет загруженный эффект и ассоциированный с ним ресурс.
Effect_Play
Начинает воспроизводить звуковой эффект.
Effect_PlayEx
Начинает воспроизводить звуковой эффект с заданными параметрами воспроизведения.
Функции работы с музыкой
Music_Load
Загружает с диска музыку в память.
Music_Free
Удаляет загруженную музыку и ассоциированный с ней ресурс.
Music_Play
Начинает воспроизведение музыки.
Функции работы со сжатыми звуковыми потоками
Stream_Load
Загружает поток с диска в память.
Stream_Free
Удаляет загруженный поток и ассоциированный с ним ресурс.
Stream_Play
Начинает воспроизводить поток.
Функции работы с аудио каналами
Channel_SetPanning
Изменяет значения панорамирования.
Channel_SetVolume
Изменяет громкость звукового канала.
Channel_SetPitch
Изменяет высоту звукового канала.
Channel_Pause
Приостанавливает воспроизведение в звуковом канале.
Channel_Resume
Возобнавляет воспроизведение в звуковом канале.
Channel_Stop
Останавливает воспроизведение в звуковом канале.
Channel_StopAll
Останавливает воспроизведение во всех активных каналах.
Channel_IsPlaying
Определяет, активный ли звуковой канал.
Функуции работы с устройствами ввода
Input_GetMousePos
Возвращает текущую позицию курсора мыши.
Input_SetMousePos
Устанавливает позицию курсора мыши.
Input_GetMouseWheel
Возвращает на сколько прокрутилось колесо мыши с последнего вызова функции кадра.
Input_GetKeyName
Возвращает название клавиши или кнопки мыши по ее коду.
Input_GetKeyState
Проверяет, не нажатали клавиша или кнопка мыши.
Input_GetKey
Возвращает код последней нажатой клавиши.
Input_GetChar
Возвращает последний нажатый символ.
Input_GetEvent
Берет следующее событие ввода из очереди.
Графические функции
Gfx_BeginScene
Начинает вывод графики.
Gfx_EndScene
Заканчивает вывод графики и отображает буфер на экране.
Gfx_Clear
Очищает цель вывода и z-буфер.
Gfx_RenderLine
Отображает линию.
Gfx_RenderTriple
Отображает треугольник.
Gfx_RenderQuad
Отображает четырехугольник.
Gfx_StartBatch
Начинает отображать последовательность примитивов.
Gfx_FinishBatch
Заканчивает отображение последовательности примитивов.
Gfx_SetClipping
Задает регион отсечения.
Gfx_SetTransform
Задает трансформацию всей сцены.
Функции работы с целями отрисовки
Target_Create
Создает цель рендеринга.
Target_Free
Удаляет цель рендеринга и ресурс ассоциированный с ней.
Target_GetTexture
Возварщает идентификатор текстуры цели рендеринга.
Функции работы с текстурами
Texture_Create
Создает пустую текстуру.
Texture_Load
Загружает текстуру с диска или из памяти.
Texture_Free
Удаляет текстуру и ассоциированный с ней ресурс.
Texture_GetWidth
Возвращает длину текстуры в пикселях.
Texture_GetHeight
Возвращает высоту текстуры в пикселях.
Texture_Lock
Захватывает текстуру для прямого доступа.
Texture_Unlock
Освобождает тексуру.