Интерфейс Редактора Системы Частиц HGE
Общая информация и элементы управления
Для запуска системы частиц используйте левую кнопку мыши в черной области.
Удерживайте правую кнопку мыши, что бы заставить систему двигаться за курсором.
Используйте клавиши с 1 по 9 для быстрого переключения между пресетами. Пресеты
записываются и сохраняются автоматически. Клавиша Escape закрывает редактор.
Большинство параметров систем частиц управляются группой бегунков. Всего две основные схемы
управления. Пара бегунков min/max определяет диапазон изменения соответствующего параметра.
И группа бегунков strt/end/var, определяют начальное значение, конечное значение
и начальную вариацию в промежутке между strt и end.
Используйте кнопку замочек ( ), чтобы ограничить
параметры min/max или strt/end некоторым значением.
Все остальные элементы управления более менее знакомы и не вызовую затруднений у вас.
Параметры системы
Эта группа параметров определяет поведение всей системы:
- System lifetime
- Определяет период времени, втечение которого система создает новые частицы.
Если continuous установлен - частицы создаются все время.
- Emission
- Определяет, сколько новых частиц создавать в секунду.
- Particle lifetime
- Определяет период времени, втечение которого некоторая частица жива.
- Texture
- Определяет какой из 16 спрайтов будет изображать частицу.
- Blend mode
- Определяет режим смешивания частиц: additive - цвет частиц будет добавлен к уже
нарисуванному на экране цвету, в результате производит эффект осветления, blend -
цвет частицы смешивается с уже нарисованным на экране цветом.
Движение частиц
Эта группа параметров определяет движение каждой частицы:
- Direction
- Это угол, определяющий направление излучения частиц. Если установлен режим relative -
угол рассматривается как относительная величина к направлению движения системы.
- Spread
- Этот угол определяет сектор, в котором выпускается частица. Например, если это значение равно 40,
направлени излучаемых частиц лежит между Direction-20 и Direction+20. Если Spread
равно 360, параметр Direction становится бессмысленным, так как покрывается весь круг.
- Start speed
- Определяет разброс начальных скоростей для частиц.
- Gravity
- Определяет разброс силы тяжести для частиц (проще говоря, это просто ускорение вдоль оси Y).
- Radial acceleration
- Определяет разброс значений ускорений направленных внутрь центра системы частиц. Используйте
этот параметр чтобы создать систему частиц, которая притягивает частицы к центру.
- Tangential acceleration
- Определяет разброс значений ускорений, направленных перпендикулярно радиальному ускорению.
Используйте этот параметр, чтобы заставить частицы вращаться вокруг центра системы частиц.
Появление частиц
Эта группа параметров определяет появление каждой частицы:
- Particle size
- Определяет начальный и конечный размер каждой частицы и его начальное изменение. Помните, что
большие частицы требуют больше времни для отображения.
- Particle spin
- Этот параметр определяет скорость вращения частицы вокруг ее центра. Устанавливает начальную и
конечную скорость вращения и ее насальную скорость изменения.
- Particle alpha
- Определяет началое и конечно значение альфы каждой частицы и начальное изменение прозрачности.
- Particle color
- Определяет начальный и конечный цвет каждой частицы и ее начальное изменение цвета.
Пресеты и все, что с ними связано
Под этим названием подразумеваестя различная информация и команды редактора:
- Preset No.
- Используйте набор этих кнопок для переключения между системами частиц пресета. Пресеты
сохраняются и загружаются автоматически в файлы с именем particle1.psi - particle9.psi.
- Show bounding box
- Если установлен этот флажек, ограничивающий прямоугольник системы частиц будет виден на экране.
И вы сможете настроить параметры системы так, чтобы она умещалась в требуемые размеры. Помните, что
для расчета ограничивающего прямоугольника учитываются только позиции частиц, а размеры спрайтов не
учитываются.
- Particles alive
- Показывает, сколько в данный момент живых частиц. Старайтесь делать это значение всегда как
можно меньше, потому что оно сильно влияет на производительность приложения. Два параметра, которые
напрямую влияют на эту величину, это Emission и Particle lifetime.
- FPS
- Показывает текущую величину кадров-в-секунду.
|