Ленин, Сталин, Тетрис!











  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум разработчиков игр » Техническая часть » Игровые 3D-движки » Уроки Torque 3D (Установка и настройка, Создание проекта и др.)
Уроки Torque 3D
GameLOWДата: Среда, 14.05.2014, 23:14 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Урок 1: Установка и настройка.

• Введение
• 1. Установка Torque 3D
• 2. Тестирование Torque 3D и создание проекта
• 3. Установка Torsion
• Заключение
Введение.
В этом уроке описывается процесс установки и тестирования Torque 3D, а также установки демо-версии Torsion'a (утилита для редактирования скриптов, созданная специально для Torque 3D). Данные программы необходимы для прохождения следующих уроков (ну как же вы научитесь создавать игры на Torque 3D, да без него? прим. переводчика).
Для прохождения всего курса уроков "FPS tutorial", вам будет необходимо скачать шаблон проекта "FPS Tutorial". Приступим?

1. Установка Torque 3D
В этом разделе представлены системные требования, необходимые для установки Torque 3D 1.2, шаблон FPS Tutorial, сопутствующий софт (необходимый для работы программы), драйвера. Перед установкой Torque 3D, убедитесь, что ваш ПК соответствует рекомендуемым системным требованиям.
Системные требования
ОС: Windows XP SP3/Vista/Windows 7
Процессор с тактовой частотой 1,7 ГГЦ, или лучше.
ОЗУ: WinXP - 1ГБ/WinVista, Win7 – 2ГБ.
Видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c, Шрейдеров 3.0 версии, прим. Nvidia 6800,7300, ATI Radeon X1300 или лучше.
Жесткий диск: 4ГБ свободного места на жестком диске.
Прочее: Nvidia (AGEIA) PhysX.

1.1а Загрузка и установка Torque 3D.
Torque 3D предоставляется по открытой лицензий, это означает, что любой желающий может использовать, модифицировать и изменять исходный код Torque 3D по своему усмотрению, включая коммерческое использование.
Ниже представлены два способа загрузки движка, первый - загрузить zip архивом с GitHub (популярный сервис, для разработчиков приложений с открытым исходным кодом), и второй (рекомендуемый) - загрузка через приложение GitHub, благодаря ему, вы сможете моментально получать обновления Torque 3D.

Если Torque 3D у вас уже установлен, вы можете перейти к установке шаблона "FPS Tutorial".

1.1б Загрузка Torque 3D архивом.
Чтобы загрузить последнюю версию Torque 3D, нажмите на кнопку ниже.

После загрузки, извлеките все файлы из архива (правой кнопкой мыши (ПКМ) по архиву -> Извлечь Всё..


Укажите путь, куда следует извлечь файлы.
Нажмите на кнопку "извлечь", что-бы продолжить. После завершения процесса извлечения, вы можете перейти к следующему шагу.

1.1в Установка Torque 3D через приложение от GitHub.
Этот раздел посвящен установке Torque 3D через клиент GitHub"а. Более подробная информация, и инструкция по использованию данного приложения вы можете получить здесь. Если вы уже установили Torque 3D данным способом, вы можете пропустить этот раздел.

Установка GitHub для Windows.
Сначала, перейдите по ссылке http://windows.github.com
В правом-верхнем углу, вы найдёте кнопку загрузки.


После завершения загрузки, запустите Setup.exe что-бы начать установку. Вас может встретить окно контроля приложений Windows.

Нажмите кнопку "Установить".


После установки приложения, вы можете создать свой аккаунт на GitHub, нажатием на кнопку Sign Up.


Создание аккаунта на GitHub.
Если вы не зарегистрированы на GitHub, кликните по "Sign In" в GitHub приложении.

Откроется окно браузера со страницей GitHub. Кликните по кнопке "Create free account", расположенной в правом-верхнем углу страницы.

Укажите имя пользователя, e-mail и пароль, после кликните по кнопке "Create an account".

После этого, вы автоматически залогнитесь на GitHub. Теперь, когда у вас есть аккаунт, пройдите по ссылке Torque 3D. Кликните по кнопке "Clone in Windows", чтобы открыть страницу в приложений от GitHub.

Браузер может спросить у вас разрешения, на запуск GitHub приложения, мы разрешим ему это, кликнув по "Запустить приложение". После завершения процесса загрузки вы имеете полный доступ к Torque 3D, а так-же, к его будущим обновлениям. Теперь, нам необходимо установить шаблон "FPS Tutorial".

Выбирите "GarageGames/Torque3D", и кликните по стрелке справа.


Нажмите на "Tools", перед вами появится меню, выберите "Open in explorer", что-бы открыть папку движка в проводнике Windows.

Далее, непосредственно перейдём к установке шаблона "FPS Tutorial".

1.1г Установка шаблона «FPS Tutorial».
Нажмите на кнопку ниже, чтобы загрузить шаблон.

Сохраните файл, в удобное для вас место. После загрузки файла FPS_Tutorial.Zip, кликните по нему правой кнопкой мышки и нажмите «Извлечь всё…»

Укажите путь к папке с установленным Torque 3D. Если вы устанавливали движок с помощью GitHub, вы сможете найти его по пути «Documents/GitHub/Torque3D». Извлеките шаблон в папку «Templates». Если вы ещё не загрузили Torque 3D, то извлеките шаблон в доступную вам папку.
Теперь, у вас установлен Torque 3D, с шаблоном “FPS Tutorial”. Прежде чем запустить его, убедитесь в наличии дополнительного ПО и драйверов, необходимых для работы Torque 3D, на вашем ПК.

1.2 Установка DirectX
Для запуска Torque 3D, требуется последняя версия Microsoft DirectX 9. Если вы устанавливали DirectX 11ой или 10ой версий, то у вас есть необходимые файлы (DirectX 10 включает в себя файлы 9ой версии, а DirectX 11 включает в себя файлы 10ой и 9ой версий соответственно). Torque 3D необходимы файлы DirectX 9ой версии, за Июнь 2010 года, или позже. Если у вас уже установлена требуемая версия DirectX, можете смело пропустить этот шаг.

1. Перейдите на страницу загрузки установщика DirectX за июнь 2010 года по ссылке http://www.microsoft.com/download/en/details.aspx?id=8109 .

2. Кликните на кнопку «Download», загрузите файл directx_jun2010_redist.exe.
3. Запустите, скачанный файл, двойным щелчком мыши, появится окно извлечения установочных файлов.
4. Прочтите лицензионное соглашение, и нажмите на кнопку Yes(Да).

5. Вас указать место для извлечения файлов. Нажмите на кнопку Browse (Обзор).


6. В открывшемся окне укажите путь к папке Temp (или любую удобную для вас папку).

7. Запомните, или скопируйте путь, указанный ранее.
8. Вставьте путь в адресную строку браузера и нажмите клавишу Enter.
9. Кликните двойным щелчком по файлу DXSETUP.exe, чтобы запустить установщик DirectX.

10. В появившемся окне Installing Microsoft DirectX (Установка Microsoft DirectX) прочитайте лицензионное соглашение, отметьте I accept the agreement (Я принимаю условия соглашения), и нажмите на кнопку Next (Далее).

11. Нажмите на кнопку Next (Далее).


12. Дождитесь завершения процесса установки.
13. Нажмите на кнопку Finish (Готово).
Теперь вы имеете последнюю версию DirectX на своём ПК.

1.3 Проверка графических драйверов.
Теперь, когда вы установили последнюю версию DirectX, следует убедиться в наличии последней версии графического драйвера на вашем ПК. Этим мы сейчас и займёмся.

Некоторые старые графические карты, базирующиеся на чипсете от Intel, не имеют достаточно видеопамяти, или слишком слабы, чтобы использовать все возможности движка Torque 3D. Такие часто встречаются в старых системных блоках. Чтобы как-то разрешить эту проблему, попробуйте запустить игру с отключёнными функциями сглаживания (Anti-aliasing), динамического освещения (Advanced Lighting), и PostFX.
Если ваша видеокарта производства ATI или AMD, посетите следующую страницу, для поиска дра йвера на вашу видеокарту: http://support.amd.com/us/gpudownload/Pages/index.aspx
Владельцам видеокарты от Intel, необходимо посетить эту страницу: http://downloadcenter.intel.com/default.aspx?iid=subhdr+dnlds_drivers
Владельцам видеокарты от Nvidia, необходимо посетить эту страницу: http://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru
Загрузите установочный файл драйвера, для вашей видеокарты. Запустите скачанный файл и следуйте инструкциям, приведённым в установщике. Некоторым видеокартам понадобится перезапуск ПК, чтобы продолжить установку, или чтобы драйвер начал корректно работать.
После установки графического драйвера, ваша система готова для запуска Torque 3D.
2. Тестирование Torque 3D и создание проекта.
Теперь, когда вы установили Torque 3D, DirectX и драйвер на видеокарту – самое время запустить Torque 3D, дабы убедиться, что он работает вполне корректно. В этом уроке, вы также создадите свой первый проект, который понадобится вам на протяжении всего курса уроков.
2.1 Запуск Torque Toolbox.
Torque Toolbox – центральный элемент управления Torque 3D. Отсюда, вы можете создать новый проект на основе шаблона. Вы можете выбрать любой демо-проект, пример проекта, или любой ваш проект. Выбранный проект можно открыть в редакторе мира (далее - World Editor), для совершения изменений, или запустить в игровом режиме, дабы протестировать готовые изменения. В редакторе ГИП (Графический Интерфейс Пользователя, GUI – далее) вы можете отредактировать пользовательский интерфейс. Также вы можете открыть папку проекта, открыть проект в программе Torsion, открыть исходный код движка в Visual Studio, или очистить проект от временных (unnecessary – лишних (оригинал)) файлов. Также тут можно получить быстрый доступ к документации и к магазину Torque 3D (Torque 3D Store).
В качестве примера, вы запустите Torque 3D Toolbox, и узнаете способы открытия проекта.
1. В приложении GitHub выберите GarageGames/Torque3D, и щёлкните по стрелке справа для открытия дополнительного меню.
2. Кликните по кнопке «Tools» и выберите «Open in explore», чтобы открыть папку Torque 3D.

3. В проводнике сделайте двойной клик по Torque 3D.exe, чтобы запустить Torque 3D Toolbox.

4. В появившемся окне Torque Toolbox выберите вкладку «Project». В этой вкладке вы можете выбрать, создать и открывать проекты, шаблоны и примеры.

http://docs.garagegames.com/torque-....all.png
Внизу программы, расположена панель, для быстрого доступа к редакторам (Editor Quick Links), вы можете добавить ярлык для приложения, для этого достаточно кликнуть по «Edit Tool Bar». К примеру, вы используете Autodesk 3ds Max, в качестве редактора 3D-моделей, вы можете добавить ссылку на него, задав быструю ссылку к файлу 3dsmax.exe, расположенного в папке C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2010.

5. В разделе «Project Snapshot View», в категории «Examples», выберите проект под названием «FPS Example». Справа, в разделе «Project Levels», будут отображены игровые уровни (или миссии), которые присутствуют в этом проекте. Вы можете выбрать любой из них и открыть его в редакторе уровней, запустить его в игровом режиме, или отредактировать GUI для данного уровня.

Теперь вам предстоит создать собственный проект, а также вы попробуете открыть уровень «ChinaTown_Day» в редакторе мира (World Editor) и запустите его в игровом режиме.

2.2 Создание проекта на основе шаблона
Теперь, когда игровой движок установлен и Toolbox запущен, вы создадите свой проект, который пригодиться вам в дальнейших уроках.

1. В окне Toolbox’a, во вкладке «Projects», кликните по кнопке «New Project».


2. В выпадающем меню шаблонов, выберите «FPS Tutorial» (1). В поле «Name» можете оставить имя FPS Tutorial, т. к. ваш проект будет сохранён в отдельной папке (2). Далее кликните по кнопке «Create» (3).

В дальнейших уроках, будет использоваться имя проекта «FPS Tutorial», если вы создадите проект под другим именем, то запомните его.


3. В диалоговом окне, будет отображён процесс создания вашего проекта.

4. Кликните по кнопке «OK», когда процесс завершиться.

И после по кнопке «Finished».

5. Вернитесь в Torque Toolbox, ваш новый проект FPS Tutorial появился в новой категории под названием «My Projects».
Теперь вы готовы к тестированию вашего, только что созданного проекта.
2.3 Запуск проекта из Toolbox’a.
Теперь, когда вы создали свой проект, вы можете открыть его в редакторе уровней, запустить в игровом режиме, или открыть в любом другом редакторе Toolbox’a.

1. В Toolbox’е, во вкладке «Projects», в категории «My Projects», выберите проект «FPS Tutorial».

2. В разделе «Project Levels», выберите уровень «Chinatown_Day» и кликните по кнопке «Play Game».

Появится скрин запуска.

3. Если появится такое окно, то это означает, что Torque 3D успешно установлен, и прошёл тест.


Если вы увидите одну из следующих ошибок, то это означает, что вы установили не ту версию DirectX (более раннюю), либо проблема в драйвере видеокарты.

• "Unable to load game library..."
• "The program can't start because d3dx9_43.dll is missing..."
• "Failed to initialize Direct 3D..."

Попробуйте следующие пути решения проблемы:
• Поищите файл d3dx9_43.dll на вашем компьютере (через стандартный поиск). Если таковой файл отсутствует, то у вас не установлена последняя версия DirectX 9, или установка произошла неверно. Перезагрузите ваш ПК и попробуйте установить DirectX за Июнь 2010 отсюда http://www.microsoft.com/download/en/details.aspx?id=8109 .
• Драйвер на видеокарту установился некорректно, не полностью, возможно файл установки скачался не до конца. Убедитесь, что вы скачали верный драйвер, для вашей видеокарты, и под вашу разрядность системы.
• Возможно, вашей видеокарты требуется дополнительный драйвер для поддержки технологии PhysX. Посмотрите информацию о вашей видеокарте. Для этого нажмите на клавиатуре Windows + R и введите MSINFO32 в текстовом поле. Поищите в интернете, поддерживает-ли ваша видеокарта PhysX 2.8.4.5. версии. Скачайте необходимый драйвер, если требуется.
• Возможно, ваша видеокарта базируется на старых чипсетах от Intel. Что бы частично устранить эту проблему прочитайте это http://www.garagegames.com/community/forums/viewthread/126241
• Если ничего не помогло, попробуйте поискать свою проблему здесь http://www.garagegames.com/community/forums/50 , или создайте тему со своей проблемой и с вашими системными характеристиками.

4. Теперь, вам осталось только установить редактор скриптов. Нажмите кнопку «Exit», что бы выйти из движка.

Установка Torsion’a.
Torsion – редактор скриптов, выбранный командой GarageGames в качестве основного для движка Torque 3D. Torsion разрабатывается отличной командой Sickhead Games и включает в себя инструменты отладки, подсветки синтаксиса и менеджмента скриптов Torque 3D. Если вы используете другой текстовый редактор, то можете пропустить этот урок.

Некоторые текстовые редакторы, которыми не стоит пользоваться – это Microsoft Word или WordPad, потому что они оставляют дополнительные символы в коде, которые негативно влияют на игру. Узнать больше о текстовых редакторах, вы можете, пройдя по этой ссылке.
Установка демо-версии Torsion.
Вы можете скачать демо-версию Torsion совершенно бесплатно. Если вы хотите получить доступ к дополнительным функциям редактора, вы можете купить лицензионный ключ на сайте GarageGames.com. Следующие шаги урока, будут описывать процесс установки демо-версии Torsion’a.
1. Откройте в вашем браузере ссылку http://www.garagegames.com/products/torsion


2. Нажмите на кнопку «Download Demo», расположенную в правом-верхнем углу страницы.

3. Вы попадёте на страницу загрузки, кликните по «Torsion», начнётся процесс загрузки файла TorsionInstall_1_1_3.exe.


4. Запустите загруженный файл.

5. Следуйте инструкциям установщика. В последнем окне, оставьте галку с «Launch Torsion» и кликните по кнопке «Finish».


Запуститься Torsion. Поскольку, вы установили демо-версию, вас будет приветствовать окно регистрации.

6. У вас есть два выбора:
• Вы можете запустить демо-версию, кликнув по кнопке «Run Demo» в регистрационном окне. Вы можете использовать демо-версию Torsion’a в течении 30 дней, с момента первого запуска программы.


• Если вы купили лицензионный ключ Torsion’a на сайте GarageGames.com, то вы можете активировать Torsion, кликнув по кнопке «Register» и введя купленный ключ. Купленный ключ вы можете отыскать, в своём аккаунте на сайте GarageGames.com, в разделе «My Products».

После ввода ключа, появится окно, оповещающее о успешной регистрации продукта Torsion.


Тестирование Torsion’a.
Теперь самое время протестировать установленный Torsion, на проекте, созданным вами для прохождения уроков.
1. Запустите Torque Toolbox.
2. Выберите свой проект «FPS Tutorial» (1), а затем кликните по кнопке «Torsion» (2).

3. Вы установили демо-версию, поэтому вас будет приветствовать окно регистрации, каждый раз при запуске.
(Дальше идёт бла-бла, повторяющаяся - мол либо юзайте 30 дней, либо покупайте и ищите в своём аккаунте. Спрашивается – зачем писать по два раза? С первого раза, вроде всё ясно доходит (хотя, это спорный вопрос)).
4. Первое, что необходимо сделать – это поменять опцию билда проекта с Debug на Release. Вы отыщите переключатель в выпадающем меню, на панели инструментов.

Дело в том, что проект, который вы создали, идёт только с опцией Release. Это означает, что когда вы запустите ваш проект с опцией Debug, это вызовет ошибку - "Executable launch failed!" (скрин ниже).

Изменение данной опции производится один раз. В дальнейшем, Torsion запомнит эту опцию.
5. Что бы запустить ваш проект:
• Нажмите F5
Либо
• В меню «Debug» кликните «Start».

Либо
• Нажмите кнопку «Start», расположенную на панели инструментов.

6. Появится окно брандамуэра Windows. Установите галочку в первый чекбокс (как показано на скрине и разрешите доступ, кликнув по «Allow access».

7. Запуститься игра, вы увидите такое-же окно, как при тесте Torque Toolbox.


8. Если вы нажмёте ALT+TAB, что бы вернуться в окно Torsion’a, вы увидите данные, передаваемые игровым движком Torsion’у, во вкладке Output.

9. Вы можете нажать на кнопку паузы, что бы приостановить исполнение движка.

10. Когда вы завершите работу с Torsion’ом, кликните по кнопке «Stop» в меню «Debug», или нажмите на SHIFT+F5.


Заключение.
В этом уроке, вы установили и протестировали продукты Torque 3D и Torsion, также, вы создали свой первый проект (который пригодиться вам на протяжении всех уроков) – «FPS Tutorial». Вы можете открыть уровень вашей игры в редакторе мира (World Editor). Более подробную информацию о нём, вы найдёте в официальной документации, она расположена во вкладке «Documentation» (кликните по любой ссылке в разделе «Editors»).

Вам не обязательно изучать документацию раньше времени. Многие редакторы будут разобраны в следующих уроках. Просто, некоторые люди находят это удобным – читать документацию в процессе использования приложений. В следующем уроке, вы будете работать в редакторе уровней (World Editor), создадите свой уровень с помощью добавления и изменения объектов. Также, вы познакомитесь с Редактором Объектов, Редактором Формы и Редактором Материалов (Datablock Editor, Shape Editor, Material Editor). После знакомства с этими редакторами, освоение других редакторов будет намного проще.
 
FekpinueДата: Понедельник, 02.06.2014, 19:55 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Это перевод официальной справки?

Изучаю игрострой!
 
Форум разработчиков игр » Техническая часть » Игровые 3D-движки » Уроки Torque 3D (Установка и настройка, Создание проекта и др.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: